Notice: Undefined variable: shm_str in /var/www/u3757017/data/www/business-semantic.ru/index.php on line 57

Warning: mysql_connect(): Headers and client library minor version mismatch. Headers:50564 Library:50645 in /var/www/u3757017/data/www/business-semantic.ru/core/mysql.ext on line 36

Notice: Undefined index: constants in /var/www/u3757017/data/www/business-semantic.ru/core/constants.ext on line 3

Notice: Undefined index: setlang in /var/www/u3757017/data/www/business-semantic.ru/index.php on line 122

Notice: Undefined index: setlang_data in /var/www/u3757017/data/www/business-semantic.ru/index.php on line 129

Notice: Undefined index: lang in /var/www/u3757017/data/www/business-semantic.ru/index.php on line 136

Notice: Undefined index: lang_data in /var/www/u3757017/data/www/business-semantic.ru/index.php on line 144

Notice: Undefined index: 3_1_1 in /var/www/u3757017/data/www/business-semantic.ru/interfaces/classes/Security.class on line 29

Notice: Undefined index: container in /var/www/u3757017/data/www/business-semantic.ru/index.php on line 167

Notice: Undefined index: fragments in /var/www/u3757017/data/www/business-semantic.ru/index.php on line 168

Notice: Undefined index: subsites in /var/www/u3757017/data/www/business-semantic.ru/core/page.ext on line 63

Notice: Undefined index: business-semantic.ru in /var/www/u3757017/data/www/business-semantic.ru/core/page.ext on line 64

Notice: Undefined index: path in /var/www/u3757017/data/www/business-semantic.ru/core/util.ext on line 57

Notice: Undefined index: /tech/analytics in /var/www/u3757017/data/www/business-semantic.ru/core/util.ext on line 58

Notice: Undefined index: 1_11_1 in /var/www/u3757017/data/www/business-semantic.ru/core/page.ext on line 215

Notice: Undefined index: allparents_1_203 in /var/www/u3757017/data/www/business-semantic.ru/core/page.ext on line 104

Notice: Undefined index: templates in /var/www/u3757017/data/www/business-semantic.ru/core/page.ext on line 116

Notice: Undefined offset: 11 in /var/www/u3757017/data/www/business-semantic.ru/core/page.ext on line 117

Notice: Undefined property: page::$namecontent in /var/www/u3757017/data/www/business-semantic.ru/core/page.ext on line 205

Notice: Undefined property: page::$description in /var/www/u3757017/data/www/business-semantic.ru/core/page.ext on line 206

Notice: Undefined property: page::$keywords in /var/www/u3757017/data/www/business-semantic.ru/core/page.ext on line 207

Notice: Undefined property: page::$script_include in /var/www/u3757017/data/www/business-semantic.ru/core/page.ext on line 236

Notice: Undefined variable: s in /var/www/u3757017/data/www/business-semantic.ru/core/serialize.ext on line 43

Notice: Undefined variable: s in /var/www/u3757017/data/www/business-semantic.ru/core/serialize.ext on line 47

Notice: Undefined index: modules in /var/www/u3757017/data/www/business-semantic.ru/core/parser.ext on line 29

Notice: Undefined index: s_top_menu in /var/www/u3757017/data/www/business-semantic.ru/core/parser.ext on line 30

Notice: Undefined index: modules_extensions in /var/www/u3757017/data/www/business-semantic.ru/core/parser.ext on line 43

Notice: Undefined offset: 160 in /var/www/u3757017/data/www/business-semantic.ru/core/parser.ext on line 44

Notice: Undefined index: 2__1 in /var/www/u3757017/data/www/business-semantic.ru/core/module.ext on line 74

Notice: Undefined index: 2_160_1 in /var/www/u3757017/data/www/business-semantic.ru/core/module.ext on line 88

Notice: Undefined property: LangContainer::$pagename in /var/www/u3757017/data/www/business-semantic.ru/core/module.ext on line 102

Notice: Undefined index: getxml in /var/www/u3757017/data/www/business-semantic.ru/core/parser.ext on line 75

Notice: Undefined variable: result in /var/www/u3757017/data/www/business-semantic.ru/core/parser.ext on line 270

Notice: Undefined index: s_menu in /var/www/u3757017/data/www/business-semantic.ru/core/parser.ext on line 30

Notice: Undefined offset: 161 in /var/www/u3757017/data/www/business-semantic.ru/core/parser.ext on line 44

Notice: Undefined index: business-semantic.ru/tech in /var/www/u3757017/data/www/business-semantic.ru/core/util.ext on line 58

Notice: Undefined index: business-semantic.ru/tech/analytics in /var/www/u3757017/data/www/business-semantic.ru/core/util.ext on line 58

Notice: Undefined index: url in /var/www/u3757017/data/www/business-semantic.ru/core/page.ext on line 277

Notice: Undefined index: 2_161_1 in /var/www/u3757017/data/www/business-semantic.ru/core/module.ext on line 88

Notice: Undefined property: LangContainer::$pagename in /var/www/u3757017/data/www/business-semantic.ru/core/module.ext on line 102

Notice: Undefined index: getxml in /var/www/u3757017/data/www/business-semantic.ru/core/parser.ext on line 75

Notice: Undefined variable: result in /var/www/u3757017/data/www/business-semantic.ru/core/parser.ext on line 270

Notice: Undefined index: s_top_menu_divs in /var/www/u3757017/data/www/business-semantic.ru/core/parser.ext on line 30

Notice: Undefined offset: 166 in /var/www/u3757017/data/www/business-semantic.ru/core/parser.ext on line 44

Notice: Undefined index: 2_166_1 in /var/www/u3757017/data/www/business-semantic.ru/core/module.ext on line 88

Notice: Undefined property: LangContainer::$pagename in /var/www/u3757017/data/www/business-semantic.ru/core/module.ext on line 102

Notice: Undefined index: getxml in /var/www/u3757017/data/www/business-semantic.ru/core/parser.ext on line 75

Notice: Undefined variable: result in /var/www/u3757017/data/www/business-semantic.ru/core/parser.ext on line 270

Notice: Undefined variable: result in /var/www/u3757017/data/www/business-semantic.ru/core/parser.ext on line 270

Notice: Undefined variable: result in /var/www/u3757017/data/www/business-semantic.ru/core/parser.ext on line 270

Notice: Undefined variable: result in /var/www/u3757017/data/www/business-semantic.ru/core/parser.ext on line 270

Notice: Undefined variable: result in /var/www/u3757017/data/www/business-semantic.ru/core/parser.ext on line 270

Notice: Undefined variable: result in /var/www/u3757017/data/www/business-semantic.ru/core/parser.ext on line 270

Notice: Undefined variable: result in /var/www/u3757017/data/www/business-semantic.ru/core/parser.ext on line 270

Notice: Undefined index: fragments in /var/www/u3757017/data/www/business-semantic.ru/index.php on line 182
Семантическая бизнес-аналитика
English version
+7(343) звоните:2 110 256

Семантическая бизнес-аналитика

Задачи семантической бизнес-аналитики

Способны ли ваши информационные системы ответить на те вопросы, которые действительно критически важны для функционирования бизнеса? Например, на такие:

  • Над какими потенциальными сделками нужно работать моим продавцам и маркетологам?
  • Что влияет на принятие решений моими потенциальными покупателями?
  • Какие технические характеристики моей продукции требует рынок?
  • В чем причина неудач наших предложений покупателям?
  • Как оптимизировать нашу производственную или ремонтную программу?

Список подобных вопросов можно продолжать бесконечно. Для ответа на любой из них необходимо объединить информацию (не данные!) из нескольких информационных систем компании, внешних источников (новостные ленты, тендерные площадки, форумы, социальные сети и т.п.), и из голов ваших сотрудников.

При этом для ответа на разные вопросы требуется разная информация - значит, нельзя построить раз и навсегда некую витрину данных, и работать с ней. Жизнь каждый день ставит перед бизнесом новые вопросы, и для ответов на них нужны новые виды и источники информации.

Решить эту проблему можно только при помощи технологий семантической бизнес-аналитики.

Ее ключевые особенности:

  • Мы не строим базы данных, обладающие жестко заданной структурой. Мы строим информационную модель, способную принять и обработать любые данные. Семантические технологии дают необходимый для этого базис.
  • Информационная модель обязательно объединяет сведения из разных источников. Ими могут быть CRM, ERP и другие корпоративные информационные системы, содержащие информацию о бизнес-процессах, внешние источники; возможно и ручное дополнение информационной модели. Главное - модель постоянно автоматически обновляется, оставаясь актуальным источником информации для принятия бизнес-решений.
  • Информационная модель превращает данные в знания. Это значит, что вы можете работать с собранной информацией, как со знаниями - то есть, задавать информационной модели осмысленные вопросы (используя разные варианты конструктора запросов, или естественный язык), и получать точные, логически выверенные ответы (в отличие, скажем, от поисковых систем, где результаты запросов носят вероятностный характер).
  • На информационной модели легко строить численные алгоритмы поиска оптимальных решений для задач любой сложности.

Чем семантическая аналитика отличается от BI и OLAP?

Сегодняшние средства бизнес-аналитики (BI, OLAP) в основном сконцентрированы на количественном, статистическом анализе бизнес-данных. Большинство подобных систем используют жестко заданные в структуре базы данных наборы параметров и показателей анализа (для их конфигурирования требуются дорогостоящие специалисты). С помощью таких средств сложно описывать и анализировать причинно-следственные связи, трудно формализуемые и многообразные взаимоотношения объектов (например, степень влияния тех или иных факторов на результаты определенных процессов). Семантическая аналитика, построенная на принципе "открытого мира", предоставляет новые возможности решения подобных задач. А в сочетании с принципами нечеткой логики, построения симулятивных ("живых") моделей, ее возможности становятся практически безграничными.

Самым простым средством иллюстрации принципиальных отличий семантической аналитики от других средств анализа является инструмент Facebook Graph Search. Этот поисковый интерфейс, встроенный в социальную сеть, может ответить на вопросы типа "Какие заведения нравятся моим друзьям?", "В каких городах бывали мои родственники?". Понятно, что ни одна система полнотекстового поиска (каковыми являются современные поисковые машины) не сможет дать ответа на подобные вопросы. Если для решения похожих задач использовать системы, построенные на реляционных базах данных (какими являются средства BI и OLAP), то, очевидно, набор вопросов, на которые система сможет ответить, жестко определен набором сущностей, представленных в базе данных (заведения, города, родственники должны быть представлены в соответствующих таблицах и полях БД). Принципиальное отличие семантической аналитики состоит в том, что мы можем вводить в модель любые новые сущности (не родственники, а коллеги; не города, а отели, и т.д.), и использовать их при "формулировании вопросов" системе, не изменяя при этом структуры и содержания остальных частей модели.

Продукты "Бизнес Семантики" для семантической аналитики

Чтобы рассказать об уникальных возможностях семантической аналитики, мы создали три демонстрационных стенда, основанных на нашей системе извлечения знаний (Knowledge Extraction System), которая может стать основой программного решения для вашей компании.

Для быстрого и эффективного знакомства с первым, наиболее простым демонстрационным стендом, и возможностями семантической аналитики в целом, мы составили пошаговое руководство, с которого и предлагаем вам начать погружение в мир новых аналитических возможностей: Руководство по знакомству с демонстрационным стендом и возможностями семантической аналитики (PDF, 7.5 Мб)

Интересные возможности извлечения знаний из информации, представленной в семантической форме, предоставляет семантический фреймворк Ontorion, услуги по внедрению которого в рамках комплексных проектов оказывает наша компания.

Комплексное техническое решение по семантической бизнес-аналитике включает следующие компоненты:

  • SPARQL-хранилище информационной модели;
  • Редактор информационной модели Onto.pro;
  • Шину "Бизнес-Семантика", предназначенную для наполнения модели информацией из реляционных баз даных (CRM, ERP и др.);
  • Систему извлечения знаний (KES-модуль разработки нашей компании, и/или семантический фреймворк Ontorion), представляющую собой инструмент работы аналитика.

Свяжитесь с нами, чтобы получить детальное коммерческое предложение по созданию и внедрению семантической системы бизнес-аналитики.