English version
+7(343) звоните:2 110 256

Преимущества шины "Бизнес Семантика" перед сервисно-ориентированной архитектурой SOA

Для интеграции корпоративных информационных систем часто используется сервисно-ориентированная архитектура SOA, как более прогрессивная альтернатива обмену данными через файлы выгрузок. При таком варианте интеграции каждая информационная система предлагает другим определенный набор сервисов, связанных со спецификой хранящихся в ней данных. Каждый сервис позволяет выполнить какую-то определенную операцию: например, узнать реквизиты клиента, добавить контактную персону, и т.д.

Действительно, SOA обеспечивает возможность обмена информацией в режиме онлайн, позволяет программисту в некоторой степени абстрагироваться от структуры информации в другой информационной системе. Ведь не секрет, что чаще всего процедуры обмена для разных систем создаются разными специалистами - теми, кто их обслуживает. От того, насколько они смогут между собой "договориться", насколько правильно спроектируют обмен и распределят обязанности, зависит эффективность интеграции.

Тем не менее, и реализации сервисно-ориентированной архитектуры не свободны от зависимости от структуры данных в каждой из систем. Набор методов веб-сервиса, их входные и выходные параметры, часто напрямую связаны с видами информационных объектов, и наборами их свойств. Изменения в структуре данных могут легко повлечь за собой неработоспособность сервиса, и остановить обмен данными; после исправления ошибки может встать задача выполнить передачу всей информации, которая не была передана во время простоя. Сделать это, обычно, не так уж просто.

Особые сложности возникают в эксплуатации SOAP веб-сервисов, когда их количество переваливает за несколько десятков. Сервисы становятся трудно контролируемыми, возникает необходимость в использовании специальных программ для их каталогизации, мониторинга и т.д. Наконец, реализация веб-сервисов вызывает проблемы, если в обмене данными участвуют более двух информационных систем: если программа должна получать сведения о каких-то информационных объектах из более чем одной ИС, ей придется работать с несколькими наборами сервисов для получения данных одного и того же типа. И совсем не факт, что эти наборы сервисов будут в чем-то похожи - они вполне могут оказаться унаследованными, или первоначально созданными для решения совсем других задач.

По сравнению с сервисно-ориентированной архитектурой SOA, "Бизнес Семантика" обладает рядом серьезных преимуществ:

  • Не требуется программирование. Вместо написания сервисов и вызывающего их кода на каком-либо языке программирования, вам потребуется только сделать настройки в интерфейсе нашего программного продукта.
  • Система "Бизнес Семантика" устойчива к сбоям, и имеет механизмы автоматического восстановления не переданных в результате сбоя данных; сами сбои возникают реже, за счет абстрагирования формы передаваемых данных от структур их хранилищ во всех обменивающихся информационных системах.
  • "Бизнес Семантика" представляет собой централизованную структуру, в отличие от конгломератов SOAP-сервисов, которыми обычно "обрастает" ИТ-инфраструктура компании. Наш продукт обеспечивает инструменты централизованного управления и мониторинга процессов обмена информацией.

Вместе с тем, с технической точки зрения обмен между клиентами и сервером "Бизнес Семантики" происходит как раз посредством SOAP-сервисов. Только набор методов этих сервисов никак не связан со смыслом или структурой передаваемых данных. Таким образом, мы используем возможности и преимущества SOA, для мгновенного обмена информацией; протокол SOAP является транспортным протоколом нашей системы. Над ним надстроен  логический, или семантический, уровень, благодаря чему мы получили возможность реализовать уникальные преимущества нашего продукта.

Более детально об общих технологических преимуществах "Бизнес Семантики" можно прочитать здесь.